Протон-М со спутником связи Intelsat-23 стартовал с Байконура - РИА Новости, 14.10.2012

Протон-М со спутником связи Intelsat-23 стартовал с Байконура

© РИА Новости / Олег Урусов | Перейти в медиабанкВывоз ракеты "Протон-М" со спутником на стартовый комплекс. Архив
Вывоз ракеты Протон-М со спутником на стартовый комплекс. Архив
"Протон-М" со спутником Intelsat-23 запущен в расчетное время - 12.37 мск. Отделение космического аппарата от разгонного блока "Бриз-М" намечено на 22.07 мск", - сказал собеседник агентства.

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи Intelsat-23 стартовала с космодрома Байконур, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

Intelsat-23 (IS-23) - новый гибридный коммуникационный спутник, созданный компанией Orbital Sciences Corporation для американского оператора Intelsat, одного из ведущих провайдеров фиксированной спутниковой связи.

Космический аппарат будет установлен на геостационарной орбите в точке стояния 307 градусов восточной долготы и заменит Intelsat-707, запущенный в марте 1996 года. Стартовая масса Intelsat-23 с полезной нагрузкой С- и Ku-диапазона составляет примерно 2680 килограммов.

Аппарат оснащен 24 мощными транспондерами С-диапазона и 15 транспондерами Ku-диапазона для предоставления услуг связи на территории Северной и Южной Америки, Карибского бассейна, Западной Европы, Африки и некоторых островов Тихого и Атлантического океанов.

Intelsat-23, рассчитанный на 15 лет орбитальной службы, построен на базе платформы STAR-2 и будет вырабатывать примерно 4,8 кВт мощности.

Он является одним из десяти геостационарных аппаратов на базе платформы STAR, заказанных оператором Intelsat. Сюда также относятся Galaxy-14, Galaxy-15, Galaxy-12, Intelsat-11, Horizons-2, Intelsat-15, Intelsat-16, Intelsat New Dawn и Intelsat-18. Конструкция STAR, неоднократно испытанная в полете, поддерживает большинство типов коммерческих коммуникационных полезных нагрузок.

Запуск Intelsat-23 стал восьмым пуском ракеты "Протон" в 2012 году и 380-м стартом в ее летной истории.

Контракт на запуск с использованием ракеты-носителя "Протон-М" заключили глобальный спутниковый оператор Intelsat и предприятие International Launch Services Inc. (ILS). Владельцем контрольного пакета акций в ILS является ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева", разработчик и изготовитель "Протонов" и разгонных блоков "Бриз-М".

"Протон" в пятый раз используется для выведения полезной нагрузки компании Intelsat. Кроме того, это пятый пуск "Протона" с космическим аппаратом, изготовленным на базе платформы Orbital Sciences Corporation.