Рейтинг@Mail.ru
Время телепортации и модель зомби-апокалипсиса - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Время телепортации и модель зомби-апокалипсиса

Читать ria.ru в
Инки "накачивали" жертвенных детей наркотиками, от зомби-апокалипсиса не поможет карантин, а запах шоколада в книжном магазине поднимает продажи любовных романов - такие новости были самыми интересными в мире науки на этой неделе.

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Инки "накачивали" жертвенных детей наркотиками, от зомби-апокалипсиса не поможет карантин, а запах шоколада в книжном магазине поднимает продажи любовных романов - такие новости были самыми интересными в мире науки на этой неделе.

"Ледяная принцесса" под наркотиками

Мумии 13-тилетней "ледяной принцессы" и еще двух детей-инков были найдены на склонах вулкана на границе Аргентины и Чили в 1999 году. Ученые выяснили, что дети погибли в ходе церемонии "капа коча", жертвоприношения, описания которого найдены в испанских хрониках. Теперь они провели химический анализ состава волос детей и обнаружили, что в течение года до церемонии их кормили листьями коки и поили ритуальным алкогольным напитком "чича".

Все три ребенка в последний год жизни находились в состоянии почти постоянного наркотического опьянения и достигли пика потребления коки и "чичи" за 6 месяцев до смерти. Томография мумии "принцессы" показала, что перед смертью девочка жевала сверток из листьев коки, частички которых застряли между ее зубами.

Употребление листьев коки и алкоголя считалось среди инков высочайшей религиозной почестью, поэтому ученые считают, что "следы" этих веществ в волосах детей отражают их различный социальный статус - "принцесса" употребляла максимум опьяняющих веществ, а пятилетний мальчик - минимум. Также ученые полагают, что одурманивающие вещества применялись для того, чтобы дети во время церемонии вели себя смирно.

"Родитель" челябинского болида

Испанские астрономы проанализировали все варианты орбит, рассчитанных для челябинского болида, и подобрали среди известных ученым астероидов потенциального кандидата на роль "родителя". Они считают, что в Челябинске мог упасть фрагмент, отколовшийся от астероида 2011 EO40 20-40 тысяч лет назад.

В середине февраля жители ряда регионов Урала наблюдали болид - огненный шар с хвостом, чей полет завершился яркой вспышкой и взрывом. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер - около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.

Ранее по результатам исследования фрагментов Челябинского метеорита ученые Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН заявляли, что космический объект, упавший в районе Челябинска, некогда откололся от относительно крупного астероида.

Слишком долгая телепортация

Британские студенты-физики в качестве фантастического допущения предположили, что телепортация стала возможной. Процесс телепортации, описанный во многих фантастических произведениях, предполагает передачу на расстояние информации о физических телах с последующей их "сборкой" на "конечной станции".

Студенты рассчитали, какое количество битов потребуется, чтобы записать весь геном индивида, всю информацию, содержащуюся в его мозгу, и данные, необходимые для защиты от ошибок при пересылке. Оказалось, что передача всего этого объема информации в точку на геостационарной орбите займет почти пять квадриллионов лет, что в 350 тысяч раз больше возраста Вселенной.

Физики сделали вывод, что ограниченные возможности современных средств передачи информации делают телепортацию не самым эффективным способом передвижения.

Эволюция против эгоизма

Эгоистические стратегии поведения позволяют отдельным видам выигрывать конкуренцию и вытеснять другие организмы, однако они менее выгодны с точки зрения эволюции по сравнению с кооперацией, выяснили американские ученые.

Они создали компьютерную модель, в рамках которой за ограниченный запас пищи конкурировало несколько видов виртуальных животных. Часть животных придерживалась предельно эгоистической стратегии, которая позволяет гарантированно победить в конкурентной борьбе, но при этом почему-то не встречается в природе и является лишь теоретическим построением.

Как показало моделирование, крайне эгоистическая стратегия оказалась невыгодна в эволюционном плане. Во-первых, она работала только в тех случаях, когда "эгоист" знал о типе поведения своих конкурентов, что не всегда возможно в живой природе. Во-вторых, такая тактика плохо работала против других придерживающихся ее отчаянных эгоистов, что приводило к стагнации и переходу одного из "видов" к кооперации.

Нашествие зомби и математика

Канадский математик построил эпидемиологическую модель распространения зомби среди людей. Как показали его расчеты, с нашествием "живых мертвецов" не поможет справиться такая мера, как карантин. Человечество спасут только организованные атаки, направленные на уничтожение зомби.

В современной поп-культуре под зомби обычно понимаются ожившие трупы, зараженные неким вирусом, тогда как первоначально термин "зомби" был связан с культурой вуду. Согласно фантастике, обычный человек становится зомби, когда его кусает оживший мертвец или вирус еще как-то попадает в кровь. При этом у зомби есть только одно стремление - питаться.

Захват человечества "живыми мертвецами" сходен с распространением реальных заболеваний, но для его математического моделирования нужны более сложные расчеты, чем в обычных эпидемиологических моделях. Шуточное исследование помогло ученому отработать методы, которые затем пригодились ему для построения модели распространения вируса папилломы человека.

Шоколад и любовные романы

Бельгийские психологи обнаружили, что запах шоколада в книжном магазине существенно увеличивает продажи любовных романов и кулинарных книг.

Ученые опросили студентов и выяснили, что жанры, которые больше всего связаны в сознании людей с запахом шоколада, - это книги по кулинарии и любовные романы. Затем они распылили ароматизатор с запахом шоколада в одном из бельгийских книжных и наблюдали за поведением покупателей. Психологи обнаружили, что шоколадный запах побуждает людей покупать книги по темам, которые ассоциируются с этим лакомством.

Кроме того, ученые выяснили, запах шоколада отвлекает покупателей от конкретного плана покупок, побуждая их гулять по магазину и наслаждаться самим процессом шопинга. В присутствии запаха продажи книг о еде и романтических чувствах выросли на 40%, а книг по другим темам - только на 22%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала