Рейтинг@Mail.ru
Отставка Антоновой и "отпуск" Цискаридзе - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отставка Антоновой и "отпуск" Цискаридзе

Читать ria.ru в
Летнее культурное затишье было нарушено на этой неделе несколькими громкими "кадровыми" историями. Ирина Александровна Антонова, возглавлявшая ГМИИ имени Пушкина с 1951 года, уступила директорское кресло Марине Лошак, в последнее время занимавшей должность арт-директора МВО "Манеж". Для Антоновой придумали позицию "президента музея", которая, впрочем, не предполагает принятия решений.

МОСКВА, 5 июл - РИА Новости, Светлана Янкина, Мария Токмашева. Летнее культурное затишье было нарушено на этой неделе несколькими громкими "кадровыми" историями. Ирина Александровна Антонова, возглавлявшая ГМИИ имени Пушкина с 1951 года, уступила директорское кресло Марине Лошак, в последнее время занимавшей должность арт-директора МВО "Манеж". Для Антоновой придумали позицию "президента музея", которая, впрочем, не предполагает принятия решений.

На этой же неделе Николай Цискаридзе получил возможность почувствовать себя "шикарно" - 30 июня у него истекли контракты с Большим театром, их не продлили, и Цискаридзе "наслаждается отпуском". Его ученица, балерина Анжелина Воронцова, недавно оставившая ГАБТ, на этой же неделе приступила к репетициям в Михайловском театре. Туда же, в ранге руководителя оперной частью, с сентября приходит Василий Бархатов.

Из директоров - в президенты

С этой недели формула "Ирина Антонова равно Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, и наоборот" потеряла свою актуальность. Свершилось то, что еще какое-то время назад казалось невозможным, несмотря на циркулирующие слухи о скорой смене руководства одного из главных музеев страны, более полувека связанного с одним-единственным именем - Антоновой.

Коллеги Ирины Александровны, поздравляя ее год назад с 90-летним юбилеем, были единодушны в том, что таких профи, как она - наперечет во всем мире, и благодаря ее энтузиазму, смелости и обширным международным связям в ГМИИ имени Пушкина проходили выставки, получить которые мечтает любой музей мира. Не стоит забывать, что именно благодаря ее инициативе там показали многие экспозиции опальных в советское время художников - в том числе ретроспективу Тышлера и ставшую легендой "Москва-Париж", где были выставлены не знакомые прежде большинству русских зрителей Малевич, Кандинский и Шагал.

Легенда Пушкинского музея: 5 знаменитых выставок Ирины Антоновой >>

В апреле Антонова была назначена на почетную, но общественную должность главного куратора всех российских музеев - правда, в Минкультуры уверяли, что свой главный пост она сохранит до тех пор, пока сама не попросит об отставке, в которую, кажется, не верил никто. Однако среди вероятных кандидатов в руководители ГМИИ в музейных кругах циркулировали фамилии возможных преемников, причем активнее - имя заместителя директора по выставочной деятельности Музеев Московского Кремля Зельфиры Трегуловой, а также директора Sotheby's Россия и СНГ Михаила Каменского, который до работы в аукционном доме был заместителем Антоновой.

Ирина Антонова в интерьерах ее родного Пушкинского музея — в фотоленте РИА Новости >>

В понедельник сотрудники музея спешили на собрание коллектива, переговариваясь между собой о возможной повестке дня, а под гипсовым "Давидом" Микеланджело в Итальянском дворике музея их ожидал министр культуры Владимир Мединский. Он начал издалека - с открывшейся на днях выставки Тициана, дескать, она прекрасна и давайте все на нее пойдем. И внезапно сообщил о переходе Ирины Антоновой на должность президента и назначении руководителем ГМИИ Марины Лошак, соосновательницы галереи "Проун" и арт-директора МВО "Манеж". Далее были речи - экс-директор сообщила, что приветствует Лошак и попросила коллектив принять ее со всем радушием, та в ответ пообещала обойтись без революций.

Делать прогнозы пока преждевременно, но по тональности некоторых заявлений нового директора ГМИИ ясно, что на смену одной "железной леди" пришла другая.

Прощай, Большой! Здравствуй, Михайловский?

30 июня стало последним днем работы танцовщика и педагога-репетитора Николая Цискаридзе в Большом театре. Самый известный - во всяком случае, для широкого круга зрителей - премьер Большого и руководство театра "разводились" долго и скандально, вынося "грязное белье" на суд публики почти два года. Если вспомнить историю конфликта, то своими корнями он уходит еще в 2003 год - именно тогда Николай Цискаридзе вступился за Анастасию Волочкову, уволенную из ГАБТа, и тем самым впервые обозначил свою позицию, отличную от официально принятой в театре. Это событие и стало началом войны, в кульминации которой сплелись в единый клубок самые разные обстоятельства, включая открытие после реконструкции исторической сцены Большого и нападение на Сергея Филина.

Главные партии Николая Цискаридзе в Большом театре >>

Нет смысла перечислять все этапы военных действий, за которыми СМИ следили с неослабевающим вниманием. В попытке одержать победу обе стороны предпринимали самые разные маневры: Цискаридзе раздавал интервью, обличая и нещадно критикуя руководство, предпринял попытку занять директорское кресло и даже судился с Большим, настаивая на незаконности объявленных ему выговоров. Руководство тоже не бездействовало, изыскивая способы избавиться от неудобного артиста. И вот в начале июня администрация ГАБТ приняла жесткое, бескомпромиссное и безупречное юридически решение не продлевать контракты с Цискаридзе, то есть расстаться с ним уже окончательно и бесповоротно.

30 июня в деле о великом противостоянии "мятежного премьера" и администрацией театра была поставлена точка, и, как это обычно и бывает, завершение изматывающего "бракоразводного" процесса принесло облегчение обеим сторонам.

В Большом вздохнули свободно, поскольку оказались избавлены от необходимости постоянно комментировать слова и действия Цискаридзе. Сам танцовщик, встретившись с поклонниками в Бахрушинском музее спустя три дня по завершении карьеры в ГАБТ, заявил, что чувствует себя "шикарно", ни о чем не жалеет и жертвой себя не считает. Выглядел при этом и в самом деле бодрым и довольным.

Некую интригу "дело Цискаридзе" все же сохранило, поскольку танцовщик наотрез отказывается говорить о своих творческих планах и дальнейшей жизни в профессии, ссылаясь на то, что у него отпуск. О том, что артиста готовы принять самые разные труппы и театры, уже не раз писала пресса, однако сам экс-премьер хранит интригующее молчание.

Зато стало известно, что ученица Цискаридзе, а также гражданская жена ведущего солиста Павла Дмитриченко, обвиняемого в организации нападения на Сергея Филина, балерина Анжелина Воронцова, некоторое время назад покинувшая ГАБТ по собственному желанию, уже нашла работу. На неделе она приступила к репетициям в балете "Пламя Парижа" в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Пока что она будет танцевать не главную партию, однако в театре не исключают, что в будущем ей будет доверена и более значительная роль.

Воронцова стала не единственным приобретением Михайловского за последнее время. В среду стало известно, что с сентября оперу театра возглавит режиссер Василий Бархатов. Его постановка оперы Вагнера "Летучий голландец" завершает нынешний оперный сезон в Михайловском.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала