Рейтинг@Mail.ru
ЕврАзЭС: Интеграция как антикризисная мера? - РИА Новости, 05.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЕврАзЭС: Интеграция как антикризисная мера?

Читать ria.ru в
Вслед за Россией, Резервный фонд которой уже сыграл важную стабилизационную роль «подушки безопасности», существенно смягчив удар мирового финансового кризиса, собственный Антикризисный фонд появится и у Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в которое помимо России входит Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан и Армения.

Владимир Муромов, специально для РИА Новости.

Вслед за Россией, Резервный фонд которой уже сыграл важную стабилизационную роль «подушки безопасности», существенно смягчив удар мирового финансового кризиса, собственный Антикризисный фонд появится и у Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в которое помимо России входит Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан и Армения. В конце июля документ о создании Фонда подписал президент РФ. Как ожидается, все страны-члены ЕврАзЭС ратифицируют законопроект о создании антикризисного фонда к сентябрю текущего года. Ранее министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил, что антикризисный фонд ЕврАзЭС приступит к работе самое позднее осенью 2009 г. Как объяснил Кудрин, после ратификации документов в течение шести месяцев каждая страна должна перечислить в фонд средства в размере 10% от своего взноса. Уже при перечислении 50% от этого первоначального взноса фонд сможет начать операции.

Уставный капитал фонда составит $ 10 млрд. Большую часть этих денег внесут Россия ($7,5 млрд.) и Казахстан ($1 млрд.). Позиция России в учреждении фонда очевидна - Москва, создав собственные финансовые резервы, теперь готова оказать содействие и другим странам СНГ, более болезненно преодолевающим кризис. Кроме того, в Москве появление нового инструмента расценивают как российский вклад в борьбу с мировым финансовым кризисом, об этом недавно говорил президент РФ Дмитрий Медведев на саммите «большой восьмерки» в итальянской Аквиле. Что касается Казахстана, то, не имея резервов, сопоставимых с российским Стабфондом, он показал способность уверенно преодолевать негативные последствия мирового финансового кризиса, реализуя план действий по стабилизации экономики и финансовой системы. Во многом это стало возможным благодаря созданию казахстанского фонда национального благосостояния "Самрук-Казына", сконцентрировавшего в один кулак государственные активы и ставшего государственным механизмом доведения бюджетных средств до реального сектора экономики.

Остальные страны ЕврАзЭС, чей вклад в новый фонд существенно более скромный, как раз будут основными реципиентами средств из «подушки безопасности». Предполагается, что решение о выдаче денег, предоставляемых на условиях платности, срочности и возвратности, будет приниматься путем голосования участников фонда. Причем каждый представитель в совете фонда при голосовании будет наделен количеством голосов пропорционально размеру его денежного взноса.

Помимо предоставления займов государствам-участникам для преодоления кризиса, предусматривается также выделение стабилизационных кредитов и финансирование межгосударственных инвестиционных проектов. То, что такие проекты не только полезны, но и необходимы в условиях кризиса, уже обозначили главные «локомотивы» интеграции на постсоветском пространстве – Россия и Казахстан, недавно заявив также о создании Фонда инфраструктурных инвестиций с участием российского, казахстанского и международного капитала.

Это одна из новых перспективных форм совместного выхода из кризиса и создания эффективной экономики в посткризисный период, считает президент Института национального проекта "Общественный договор" Александр Аузан.

"Кризис на время отложил задачу модернизации экономики, но вложения в инфраструктурные проекты: коммуникации, сферу ЖКХ, энергетику, строительство морских и авиапортов и так далее - не только антикризисные, но и перспективные. Это самое разумное, что могут делать сегодня правительство и банки", - считает Аузан. По мнению Аузана, развивать инфраструктурные сети важнее, чем строить десятки, а то и сотни крупных заводов за государственные деньги. "Идея создания фонда возникла еще до кризиса. Проблемы у России и Казахстана были общие - диверсификация экономики и избавление от чрезмерной зависимости от экспорта энергоносителей. Впрочем, последнее позволило им стать настоящими "локомотивами роста" в ЕврАзЭс, в трудное время сохранив некоторый избыток капиталов, чем не могут похвастаться другие государства СНГ", - считает эксперт.

Объединение усилий по борьбе с кризисом, будь то создание фондов, реализация совместных интеграционных инициатив в сфере экономики или формирование таможенного союза, кстати, отнюдь не только евразийское ноу-хау. По пути объединения экономических потенциалов идут и европейские страны, причем даже те, кто раньше дистанцировался от интеграции. Так, в конце июля официальную заявку на вступление в Евросоюз подала Исландия, рассматривающая ЕС как спасение от кризиса.

Аналогичным подспорьем, похоже, интеграционные механизмы ЕврАзЭС становятся для постсоветских республик, которые все отчетливей понимают, что справиться с кризисом в одиночку не получится.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала